среда, 19 января 2011 г.

Саша. День первый

Постановка задачи: Предметы

Опишите все предметы в вашем доме, которые имют для вас особое значение. В чём заключается его особенность? Почему он вам дорог?

Решение
Тут сразу начинается проблема. Если все, даже только значимые, предметы описывать, то это много. Только те, которые имеют особое преособое значение? Так это смотря для какого случая и смотря когда. Из прежней жизни там или новой здесь? Первое на что упадет взгляд или о чем сперва подумаешь?
Так, что же это получается? Прежде чем решить на что обратить внимание, нужно задать самому себе целую кучу вопросов? Как в программировании. Каждое решение вызывает множество дополнительных вопросов. Включить Zufallsgenerator (генератор случайных чисел)? Или пожалуй на чем-то остановиться? Впрочем поймал себя на мысли, что давно уже думаю о вполне конкретном предмете.


Роденовский Мыслитель в стекле. В дальнейшем просто Мыслитель. Представляет собой стеклянный, гладкий со всех сторон параллелепипед, внутри которого и находится выгравираванный лазером 3D Мыслитель. Размер 8х7х15 см. и вес 2,180 кг. Внушительно! Да? Для домашних условий.

"Ну, а что в этом такого?" - спросит читатель. Этих мыслителей на свете до фига и больше. Это так. Но этот в единственном экземпляре и очень мне дорог. И достался он мне не ждано не гадано.





Когда мне было 45 лет я поступил в Fachhochschule - институт в Вольфсбурге на отделении информатики. Заочно. В то время я еще работал программистом на одной из многочисленных компьютерных фирм в Брауншвайге уже больше трех лет. И жизнь была хороша и жить было хорошо. Была своя машина. Была своя квартира. Была большая перспектива. Шел 2002 год. Вторая половина. Начинался очередной дежурный кризис в Германии. Над моей головой сгушались тучи. Начался Mobbing - моббинг.
В начале 2003 я стал безработным. Со своей машиной, со своей квартирой и безо всякой перспективы. За учебу надо платить. За машину и за квартиру тоже. Платить нашлось за многое чего. Так, что к началу написания диплома я залез в глубокий минус. Банк отказывался давать деньги даже на "прозябание". Найти спонсора для дипломной работы не удавалось. Положение отчаянное.

И тут случилось маленькое чудо. Нашлась дипломная практика. Оплачиваемая. И не где-нибудь, а на VW - Volkswagen (Фольксваген).
Я был опять в коллективе. Я работал. Причем не как студент, а как профессиональный программист. Результаты не заставили себя долго ждать. Проект продвигался успешно и к концу практики я, наконец, рассчитался с долгами. И вот, после своего дня рождения, на следующий день, когда мне стукнуло 49, я защитил свою работу. На рабочем месте, в комнате совещаний, где также и была распита, подобающая для таких случаев, бутылочка шампанского.

Но это еще не все. Я получил приглашение на дальнейшую работу, которое продлевалось каждые полгода. В общей сложности я проработал там после окончания дипломной практики еще два года - максимальный срок для временной работы. Два продуктивных года. Продолжил и закончил начатый проект и выполнил еще один.
К сожалению эти два года быстро пролетели и, несмотря на все усилия моих шефов, отдел кадров не пошел на то, что-бы оставить меня на предприятии. Думаю, что из-за возраста. Я взял остаток отпуска, а мои коллеги по работе сделали мне вот такой подарок на прощание. Мыслитель в стеклянном правильной форме параллепипеде. В нем также выгравированы названия проектов, которые я разработал, годы проведенные там и название филиала завода.

P. S. Когда, по прошествии двух лет, я разговаривал с моим бывшим координатором по телефону, он сообщил мне, что программы до сих пор работают. Это было приятно. А Мыслитель стоит у меня на книжной полке и напоминает мне о том прекрасном периоде жизни.

Среда, 19 января 2011 г. Ганновер.

1 комментарий: